вторник, 9 августа 2011 г.

Откуда взяться моральному поведению???


Недавно меня потряс один случай в поезде, когда с отдыха на море я возвращалась домой.

В соседнем плацкартном купе ехала женщина с ребенком (девочке на вид было года четыре). И она попросила маму купить ей шоколадку, на что мама ответила, что у них осталось всего пятьдесят рублей на маршрутку для того, чтобы добраться до дома. Позже к ним подсела еще молодая пара с ребенком (их девочке было года два). Познакомившись, они разговорились и купили у проходившей мимо буфетчицы пиво, ну, конечно же, не по одной бутылке на каждого…. Через некоторое время четырехлетняя девочка вновь попросила у мамы купить ей шоколадку. И ее мама ответила, что у них осталось всего двадцать рублей и, если они потратят эти деньги, то с вокзала пойдут домой пешком…

В этот же день на одной из станций уже в мое плацкартное купе, в котором еще ехали взрослые мужчина и женщина, подсели две девушки, на вид им было не больше 18 лет. Не успев убрать чемоданы, они сразу выставили черный пакет с пивом и сухариками на столик. Реакции взрослых никакой… На мою просьбу выпить пиво дома, они молча убрали пакет. Но как только я отлучила буквально минут на пять, вернувшись, увидела, что мои спутницы уже осушили по половине бутылки этого напитка. Это с какой же скоростью надо было пить?..

Разговорившись с мужчиной, начала высказывать свое мнение, откуда взяться «правильной» молодежи, если взрослые ничего им не говорят? Да и они сами (девушки) не стыдятся распивать спиртное при людях на несколько десятков лет их старше. Это еще при всем притом, что пить спиртные напитки в поездах запрещено правилами проезда! На что мужчина ответил: «Обслуживающий персонал поезда сам предлагает не только пиво и «энергетики», но и недешевый коньяк».

Понятное дело, если у них есть лицензия, они и будут продавать… Но распивать-то их никто не разрешал? И почему люди не отстаивают своих прав? А потом еще сетуют, что правительство плохое... Я считаю, надо с себя начинать.

Конечно, они меня не послушали, потому что почти мои ровесницы. Но я не думаю, что девушки ослушались бы замечания старших. Или все придерживаются мнения «не мои дети и ладно»? Так ваши дети, смотря на таких начинающих алкоголиков, будут делать тоже самое.
Вернемся к той маленькой девочке. Ведь ее выводы могу быть такими: если мама не купила шоколадку, а купила бутылку пива, значит оно лучше, вкуснее, полезнее… Она же еще не знает, что это за «вкусность»… И лет через десять будет также ехать в поезде с бутылкой пива в руках…

Так откуда взяться моральному поведению???

А что ВЫ думаете по этому поводу?

1 комментарий:

  1. Да, Катя, точно! Начинать надо с себя...Моральные принципы закладываются с детства в семье, а потом удивляемся, "какая у нас молодёжь".
    Спасибо за статью и за хороший пример!

    ОтветитьУдалить